Националистические партии растут как грибы

«Демократы Швеции»/ Sverigedemokraterna, набравшие (по предварительным подсчетам) 17,6 % голосов на выборах 9 сентября 2018 года, сблизились с другими правыми националистами скандинавских стран. Многие из подобных партий в Европе получили роль «довеска на весах», способного повернуть голосование в парламенте в ту или иную сторону, а некоторые вошли в состав правительств европейских стран.
Один из примеров – Датская народная партия/ Dansk Folkeparti, критически относящаяся к иммигрантам, которая приобрела постепенно всё более значимую роль в политике, говорит Анн-Катрин Юнгар/ Ann-Cathrine Jungar, обществовед высшей школы Сёдерторна/ statsvetare vid Södertörns högskola.
Она приводит и другие примеры: в Финляндии правонационалистическая партия «Истинных финнов»/ Sannfinländarna входила в состав правительства, в Норвегии партия Прогресса/ Fremskrittspartiet долго представляла собой политическую силу в стране, «Австрийская партия свободы»/ Frihetspartiet FPÖ набрала прошлой осенью до 26 % и получила несколько серьезных министерских портфелей.
В Польше и Венгрии подобные партии занимают сильные позиции. Виктор Орбан в Венгрии, лидер партии Фидес/ Fidesz, выиграл с большим перевесом на выборах в апреле и находится у власти уже третий мандатный период.
Список можно продолжить (он есть на сайте Шведского телевидения).
«Неонационалистическая волна началась в конце 1980-х годов, когда вопросы иммиграции попали в центр внимания. Раньше подобные партии набирали 10-15 % голосов, теперь – 15-20 %. Тенденция показывает, что они получают голоса как со стороны социал-демократов, так и со стороны консервативных», — говорит Ann-Cathrine Jungar.
Она анализирует ситуацию в Италии, Нидерландах, Германии и констатирует появление всё большего числа партий в Восточной Европе, которые протестуют против иммиграции и ислама. Она есть в Чехии, Латвии, Эстонии и Словакии, перечисляет Ann-Cathrine Jungar, statsvetare vid Södertörns högskola:
https://www.svt.se/nyheter/utrikes/allt-fler-hogernationalister-i-europas-regeringar

Facebook Comments

28 комментариев

Write a comment
  1. Октябрь 03, 19:40 Аноним

    Страшно

  2. Октябрь 03, 22:40 Аноним

    че будут делть?

    • Октябрь 04, 09:42 Аноним

      Переубедить таких персонажей не удастся. Поэтому одно из решений — это больше самим выходить в общественные пространства и вещать свои идеи. Чтобы нас не путали с подлецами.

      Не забываем, что 83% проголосовало против SD в Швеции. Нас, нормальных людей, все еще подавляющее большинство. И это внушает оптимизм.

    • Октябрь 04, 09:42 Аноним

      Сергей Кныш , «нас, нормальных людей». Это самый что не на есть фашизм, кстати.

    • Октябрь 04, 09:42 Аноним

      Siarhei Androsenka не пытайтесь передергивать. Вот определение фашизма: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%BC

    • Октябрь 04, 09:42 Аноним

      SD постоянно ловят на фейках, ботах, угрозах журналистам. Они «взломали» демократическую систему Швеции. Они врут и передергивают, я считаю. Поэтому в парламенте никто до сих пор с ними не блокировался.

      Поэтому и не прокатывают ваши Siarhei Androsenka попытки обелить их. Это далеко не обычная и совсем не порядочная партия для Швеции. Чем быстрее она сойдет с политической сцены, тем будет лучше для страны — таково мое мнение.

    • Октябрь 04, 11:41 Аноним

      Сергей Кныш , пожалуйста, конечно, имейте своё мнение. Не всем дано быть «нормальными» людьми. Только никуда она не сойдёт, вы должны это прекрасно понимать.

    • Октябрь 04, 11:41 Аноним

      Да, конечно, постоянные угрозы и нападения на SD-политиков и журналистов альтернативных СМИ, конечно, не такая популярная тема, как тиражирование скилетов кого-то, кто хоть каким-то образом симпатизирует SD.

      Из последнего: https://nyheteridag.se/plus/sverigedemokraten-bawan-said-bombhotad-misstanker-extrem-vansterorganisation/

    • Октябрь 04, 11:41 Аноним

      У меня нет такой уверенности Siarhei Androsenka. Не надо выдавать желаемое за действительное.

      Популисты как взлетают, так и падают. Это регулярно случается. Не вижу причин, почему с SD вдруг должно быть по-другому.

    • Октябрь 04, 11:41 Аноним

      Сергей Кныш , я не выдаю желаемое, я высказываю свои предположения, основанные, согласно моему мнению, на нежелании этаблированных партий Швеции и Евросоюза решать проблемы и принимать смелые решения, по давно известным проблемам в Швеции, Союзе и на континенте в целом.

      Оправдывать рост популярности правых партий исключительно поднимающимся с колен европейским национализмом/расизмом и т.д. — это ну так себе идейка, опять всё тоже нежелание видеть, анализировать и решать актуальные проблемы. И это я не про вас, а так, в целом.

    • Октябрь 04, 11:41 Аноним

      SD ничем еще не подтвердили способность принимать решения. Кроме как распространением фейков. Именно по этой причине совсем нет сомнений, что они-то как раз ничего хорошего порешать и не смогут.

      Это я и назыааю, кстати, выдавать желаемое за действительное. Упс, вы сделали это опять.

      Я полагаю, что не обязательно съесть ведро дерьма, чтобы понять, каково оно на вкус. Совсем не обязательно позволять сдшникам быть в правительстве, чтобы понять, как плохо они будут упоавлять страной.

    • Октябрь 04, 11:41 Аноним

      Сергей Кныш , вы ловите меня на на выдаваемом, но ведь сами опираетесь только на то, что полагаете. Впрочем, я своего мнения не изменю, как и вы. Хорошего дня.

    • Октябрь 04, 11:41 Аноним

      Siarhei Androsenka есть большая разница: выдумывать некое будущее, в котором SD принимают некие правильные решения и доказанным знанием о том, что SD тиражирует фейки и то, что партию основали нацики. Поэтому даже не пытайтесь представить так, что наши мнения равноправны.

      Это просто неправда. Ваше мнение о событиях, которые еще не произошли против фактов о том, что уже случилось.

      Кстати, в очередной раз подтверждается мой тезис о том, что сд и их приверженцы все время врут.

    • Октябрь 04, 13:40 Аноним

      просто рвутся к власти-кормушке.вот и всё.ничего они не решат.из одного хауса в другой, а может хаусом больше.это не решение проблем.это ненормально, в принципе, применять насилие к другой национальной принадлежности.я еще больше скажу- это несовременно..назад в прошлое, инцест..а выезжать они в другие страны будут на отдых к тем же тайцам, ко мне в россию и т.д?я одного не понимаю- почему русские тетки поддерживают шведских нацистов? мазохистки им жить надоело (в Швеции)))

    • Октябрь 04, 15:40 Аноним

      Этого никто не понимает 😂

  3. Октябрь 03, 22:40 Аноним

    позорище.сами со слюнями глядят на штаты- страну свободы, не имея нации…у этих нациков через один поди жена с тайланды, филипины в крайнем случае-ссср)).это что?

  4. Октябрь 04, 01:41 Аноним

    Почему то многие русские, живущие здесь в Швеции , симпатизируют этим подонкам ! Не хватает мозгов, что и за ними могут прийти !

  5. Октябрь 04, 09:42 Аноним

    За нацистов в самом деле голосует много русскоговорящих. По опросам в самой крупной русскоговорящей группе Швеции — прядка 60%. Идиотизм и лицемерие этих персон меня просто убивает.

    Хуже того, часть русско-шведских организаций просто «топят» за этих SD.

    Вот я 7 лет состоял и сотрудничал со Спутником в Лулео.
    Меня оттуда выгнали после 7 лет сотрудничества этим летом.
    Я критиковал Путина и SDшников видите ли, спорил с расистами у одной русскоязычной в группе!

    Понятное дело, за кого голосует на выборах председатель Katerina Ekström.

    Она звонила моей жене, истерила, угрожала проблемами, в том числе в консульстве (!!! да, они в тесной связке с ними работают) — такие у них методы. Лишь бы я заткнулся.

    Кричала, что я — дурак, ничего не понимаю в политике, что все за SD.

    И где ее «все»? 83% населения — против бывших нацистов. А такие, как она — за них, похоже.

    Я не желаю, чтобы мнение о русскоязычных и обо мне в том числе, складывалось по образу таких неприятных персон.

    Из-за них всех нас будут считать зазомбированными дураками, слепо поклоняющимся диктатору и голосующих за SD.

    Все правление Спутника поддержали Катерину, когда меня исключали: Olga Wallenberg, Daria Perepelova и другие. Что у этих людей с совестью и головой — не представляю.

    Извините за длинный коммент. Но проблема гораздо серьезнее, чем мы даже можем себе представить.

    Значительный процент русскоговорящих встали на сторону расистов и нацистов, это печальный факт.

    Нехватка образования, кругозора, умения мыслить самостоятельно — этих людей можно понять, но нельзя одобрить, я считаю.

    Они совершенно забыли, что наши деды с нацистами воевали, а не дружили.

    • Октябрь 04, 09:42 Аноним

      тупые дуры, позорящие нашу нацию и нашу победу над фашизмом.какие они политики.3 класса и один коридор.просто рубят бабла и хотят прыгнуть выше головы.пусть дома щи готовят.они еще не слышали как их нацики русскими шлюхами называли.ну услышат..

    • Октябрь 04, 09:42 Аноним

      смешно над этим бабьем.курицы

    • Октябрь 04, 09:42 Аноним

      «Демократы Швеции» не партия нацистов. Это раз.

      Во-вторых, за них голосуют представители разных групп, в том числе, русскоговорящие. Впрочем, как и за все остальные партии. Это абсолютно нормально.

    • Октябрь 04, 09:42 Аноним

      Да, я знаю, что они теперь пытаются откреститься от своего нацистского прошлого. Но у них это плохо получается.

    • Октябрь 04, 09:42 Аноним

      Более того, в Швеции свобода воли и слова — нацисты не запрещены. NMR марши организует — свободная страна, все в легальном поле. Просто именно русскоговорящим из страны, воевавшей с нацизмом, голосовать за таких — «западло», я считаю.

    • Октябрь 04, 11:41 Аноним

      Сергей Кныш , у всех есть прошлое. Но никто не мусолит больше Институт расовой биологии, проект социал-демократов или оправдания Vänsterpartiet преступлений коммунизма против человечности в Советском Союзе.

      Я не хочу никого отбеливать, но мне нравится справедливость в политических дебатах. И если мы достаём чьи-то скелеты из шкафов прошлого, давайте их доставать у всех.

    • Октябрь 04, 11:41 Аноним

      Доставайте, кто против. Только у SD эти скелеты совсем свежие, да и по проскакивающим оговоркам «по Фрейду» мы видим, что это совсем не скелеты.

      И да, не надо про «справедливость в политических дебатах». Это лицемерный эвфемизм, который просто показывает то, как вы хотите, чтобы ваша позиция, объективно слабая из-за огромного количества фейлов SD, считалась не такой слабой.

      Не выйдет, сорри.

    • Октябрь 04, 11:41 Аноним

      Сергей Кныш , моя позиция объективно моя, какая бы она слабая для кого-то не была. На свою позицию имеют право ведь не только сильные, этаблированные и «нормальные».

  6. Октябрь 04, 09:42 Аноним

    Пишут про SD, а выставляют фотографию NMR. Это даже и рядом не близко.

Write a Comment

view all comments

Only registered users can comment.